?

Log in

No account? Create an account

Hara-Kiri

Не многие знают, что до (сейчас уже) всемирно известного журнала Шарли Эбдо существовал тупой и злобный еженедельный сатирический журнал Хара-Кири. Они сами так себя называли "тупой и злобный журнал" (Le journal bête et méchant). На самом деле там была умная и острая сатира на любую тему. И да, в то время нигилизма 60-х для них не существовало никаких моральных норм или ограничений. Шутили на любую тему.

9 ноября 1970 года в своем поместье Colombey-les-Deux-Eglises умирает Шарль де Голль. А через две недели Хара-Кири выходит с такой обложкой:



Дословно: трагичный бал в Коломбей, один человек скончался.
На следующий день журнал Хара-Кири закрыли специальным распоряжением Министра Внутренних Дел как вредящий молодёжи.

А еще чуть позже команда, которая делала журнал, организовала новый еженедельник: Charlie Hebdo. "Hebdo" в названии означает "еженедельный", а вот "Charlie" он назван в честь Шарль де Голля. На память о журнале Хара-Кири. Хоть официально есть другое объяснение этого названия.

Je suis Gharlie

По эмоциям, бушующим из-за событий во Франции можно узнать, кого человек ненавидит. Он именно его обвиняет в происшедшем: мусульман, религию, Россию, Америку, ЦРУ или толерантность.

Я отвечу только тем, кто обвиняет толерантность.

Если бы убийцы хотели отомстить людям, ненавидящим ислам, они бы напали на Марин Лепен или ещё на какого правого радикала, призывающего к запрету ислама во Франции.

Но они напали на толерантность и на свободу слова. Они напали на Шарли Эбдо только за то, что они говорили и рисовали без цензуры. Поэтому единственным достойным ответом на теракт будет ещё большая толерантность. К мусульманам, религии, юмору и грубым шуткам.

И поэтому je suis Charlie. Потому что нельзя дать террористам победить.

новогоднее

Уходящий год был непростым. И следующие два года будут непростыми. А вот 2017 снова будет простым.

Еще раз про телефон

Я уже хвасталась, что с прошлого года являюсь счастливым обладателем LG G2.
Причем я не ерничаю, мне действительно очень нравится этот телефон.
А недавно Толик мне его прошил на LG G3. То есть железо то же, но система вся новая.
Получился новый телефон. У него много что стало лучше, в двух словах не скажешь.

Но самым удивительным для меня стало улучшение фотоаппарата. Потому что железо то же, оптика та же. Но результат разный.

Вот для примера два фото заката, которые я делала практически с одной и той же точки. Оба заката были красивые, но один снят G2 (и все цвета на фото пропали),



а второй G3 - и фото получилось вполне приличным как для мобилки.



Или вот. Снято одним и тем же аппаратом, в одних и тех же тяжелых условиях (плохое освещение без вспышки) только первое фото снято старой программой, второе фото - новой.





Чудеса, да и только!

Tags:

Rambouillet

Еще одна поездка (на предыдущих выходных)
https://plus.google.com/u/0/112609068866765819395/stories/58f158b8-bec6-35af-8127-d54fefc323451494ad13e34

Очень жаль, что ЖЖ не поддерживает возможность встраивать эти истории, для меня это был бы идеальный формат. В основном потому что все генерится автоматически, не надо искать время на целый пост в ЖЖ.

Тест








Upd: К сожалению, ЖЖ по-прежнему не поддерживает посты из Google+
Тогда так:
https://plus.google.com/112609068866765819395/posts/SkHTUYXSLPT

Будем оптимистами!

Смотрела передачу по France 2 где американский экономист Джереми Рифкин давал прогнозы о будущем нашей цивилизации на основе изменений, которые она претерпевает.

Главное, что сейчас меняется - это переход он невосполняемых источников энергии к восполняемым. Проще говоря от нефти и угля к солнцу и ветру. В обществе это меняет тот факт, что энергией фактически невозможно будет владеть. Невозможно владеть солнцем или ветром как нефтяными скважинами или шахтами. То есть в ближайшем будущем все страны будут иметь доступ к дешевой энергии, никто не будет в превилегированном положении. Это раз.

Второе – общество меняется в желании владеть. Всё большее распространение получают идеи раздельного владения. Яркие примеры – автолиб и велиб. В будущем в городах останется только 10% автомобилей по отношению к сегодняшнему дню. Но не только. Например, всё больше людей принимают идею повторного использования вещей. Покупать вещи б.у. уже не зазорно. Распространение сайтов, где вещи перепродаются, а иногда и отдаются даром. Покупать в постоянную собственность постепенно станет немодным. Также всё чаще мы видим бесплатное распространение музыки, фильмов, книг, программ (я говорю не о пиратстве, а о выложенном в неограниченное бесплатное пользование самими создателями). Это становится не исключением, а тенденцией в бизнесе (в том числе наша глубоко коммерческая организация часть софта распространяет бесплатно). В ту же копилку ещё одна примета времени: волонтерство. Активная социальная позиция, готовность делиться временем, силами, материальными благами. Появление проектов, выросших на свободных инвестициях, фактически за счет пожертвований (www.kickstarter.com).

И третье – появление 3D принтера дает возможность дёшево производить огромное количество жизненно необходимых вещей. От еды до имплантантов. Вопрос обеспечения человечества всем необходимым в скором времени будет решён. 3D принтер может работать на переработанном пластике, что не только поможет экономить ресурсы, но и существенно уменьшит проблему мусора.

И главное последствие вышеперечисленного: постепенный переход к гумманой модели общества. Нет смысла в агрессии, если ресурсы не ограничены, а желания скромны. Наконец-то появится не просто демократия, а полития, где общество заботиться о благе всех и каждого, о благе будущих поколений. Общество станет более толерантным и более свободным.

В ближайшее время будут основаны колонии на Марсе и Луне. Так что перенаселенность нам тоже не грозит.

В передаче говорили о конце капитализма, но тщательно избегали слова «коммунизм». С моей точки зрения именно этот общественный строй они описывали: с каждого по возможностям, каждому по потребностям. И по мнению этого замечательного учёного произойдет это уже к 2050 году. И при этом он считает себя пессимистом: скорее всего, эра добра наступит уже в 2034 :)

Будем надеяться, что так всё и будет.

PS: Вот его книжка с этими идеями:

http://www.amazon.fr/Zero-Marginal-Cost-Society-Collaborative/dp/1137278463

Tags:

Очень интересные лекции, заставляющие по-новому на себя посмотреть.

Read more...Collapse )

Tags:



Я как раз сидела думала, куда бы пойти на Дни Народного Достояния, когда позвонил green_fr и спросил "Тома, хочешь (по)быть моей женой?" - На что я тут же ответила "Конечно, Саша! Только мужу скажу".

В общем, мне в очередной раз пришлось замещать Аню на экскурсии, которая была заказана на их семейную пару. А поскольку прогулки они заказывают всегда очень интересные, то я согласилась не раздумывая, даже не спросив куда мы идем. Оказалось, в этот раз мы будем кататься на метро. Но во-первых, бесплатно, во-вторых, в сопровождении экскурсовода.

Это была очень интересная экскурсия. Но поскольку я обленилась в последнее время писать в ЖЖ, я стоически дождалась, пока про экскурсию расскажет Зеленый. И дождалась!

http://green-fr.livejournal.com/415925.html

Теперь мне остаётся дополнить его рассказ деталями. Так создатся впечатление, что я более вдумчиво слушала экскурсию, плюс писать останется совсем немного :) Поэтому сначала читайте по ссылке, там основное :)

А я от себя добавлю:

- Метро в Париже появилось к Всемирной выставке. Но проект появился гораздо раньше, еще в начале позапрошлого века. В то время в Париже были страшные пробки (да-да-да!), Османн еще не сделал свои знаменитые просторные бульвары, все перемещались в каретах и диллижансах по узеньким улочкам. Поэтому идея подземной дороги для общественного транспорта была очень кстати. Но государство в лице Наполеона Третьего не очень-то хотело вкладываться в масштабный проект, и предложило просто соединить между собой железнодорожные вокзалы, а делать связку всех кварталов, как предлагала парижская мэрия, сочло абсурдно сложным и дорогим. Но на это уже не соглашалась мэрия - если уж ввязываться в проект, то только для радикального решения проблемы.

Ситуацию спасла Всемирная Выставка. Не устаю удивляться, сколько она принесла Парижу. Вот и метро тоже увидело свет благодаря ей. Кстати, к её открытию сделали еще одно транспортное чудо: самодвигающиеся тротуары! Жаль, что они не сохранились.



- а вот вокзалам не повезло. На станции Gare de Lyon (первая линия) еще можно видеть рельсы (только с одной стороны, за стеклом пассажирской платформы), которые должны были связать Лионский Вокзал с Аустерлицким. Но проект так и не увидел свет. На вопрос, почему его похоронили экскурсовод дал очень невнятный ответ, короче, я так и не поняла.

- основное требование к парижскому метро - доступность. От любого места Парижа до ближайшей станции метро должно быть не больше 500 метров - это записано в договоре Парижа с метрополитеном. Дальше метрополитен может выкручиваться как хочет - поэтому иногда станции закрываются из-за низкой посещаемости. Кстати, самая малонагруженная линия - 10. Одна из ее станций имеет пассажиропоток за день всего лишь 700 человек. Для сравнения: первая линия пропускает ежедневно более полумиллиона пассажиров. И это в среднем!

- основной узнаваемый стиль метро - это пышный Арт Нуво. Его заказали бельгийскому архитектору Гимару, который и стал автором многих узнаваемых станций (фото не моё):



Он применил очень современную и новую для того времени технику литья вместо традиционной ковки, поэтому из одной формы быстро и недорого можно было отлить целую кучу станций. К тому же они собирались между собой в любой размер, как конструктор "Лего", что позволяло легко вписать станцию в городской пейзаж. Между архитектором и метрополитеном случился финансовый скандал, в результате которого метрополитен задорого выкупил литьевые формы и стал производить станции сам.



Они имели оглушительный успех, и были даже частью международного обмена: станции по этим формам отлиты для многих городов мира, в том числе Мехико, Буэнос-Айроса и даже для московской станции "Киевская". В ответ метрополитену дарились произведения искусства, украсившие различные станции. От Москвы досталась Ryaba la Poule (Курочка-Ряба), украшающая станцию Madeleine.

- еще один характерный признак парижского метро - белый кафель с гранями. Это позволяет более эффективно использовать освещение, отражая от граней малейший источник света. Иногда этот кафель меняли на обычный, без граней, как на станции Nation.



Здесь же видно, как в последнее время пытаются внести разнообразие в монотонный цвет станций. Идея не новая, еще в 70-е годы пытались применять светофильтры, но идею забросили из-за сложности ухода. Сейчас же с приходом LED это стало просто и красиво.

- очень понравилась тщательность, с которой метро обдумывает доступность своего сервиса. Никаких ступенек между поездом и платформой, конечно же нет, иначе инвалидная коляска не пройдет. Но достаточно узкая полоска, которая остается на некоторых станциях между вагоном и платформой, и сигнализируется аннонсом в вагоне, и еще подсвечивается голубым светом для слабослышащих прямо из-под колес.

- кстати про аннонсы. Вы замечали, что они в Париже делаются два раза? Сначала с повышающей, почти вопросительной интонацией, а потом уже утвердительно. Потому что в метро шумно. Чтобы привлечь внимание к аннонсу, обычно используют джинглы. Но французы рассудили, что джинглы бессмысленны. Парижские станции расположены близко одна к другой, время надо тратить экономно. Лучше сразу говорить название станции. А чтобы его было слышнее, говорят на повышающей интонации, которая инстинктивно привлекает внимание. И даже если вы не расслышали в шуме название, вам его повторят еще раз, когда поезд притормозит и будет слышнее.

- кстати про голоса. Озвучивают аннонсы сами работники RATP. Среди них провели конкурс на лучший голос, прямо как The Voice местного масштаба.

- Каждая ветка имеет свой голос. Потому что слабовидящие люди идентифицируют голос с линией, как мы с цветом.

- Для близоруких был разработан специальный шрифт, которым на табло обозначены станции и пересадки. Все надписи сделаны прописью, чтобы слово имело форму. Тогда человек, видящий туман вместо букв, может догадаться издали по форме и длине, какая станция имеется ввиду.

- А для детей придумали кролика Сержа, который вот уже 30 лет прищемляет себе пальцы на объявлениях рядом с вагонными дверьми. Имя он получил от своего второго дизайнера, а сейчас у него уже четвертая редакция и он, будучи современным кроликом, даже обзавелся аккаунтом в Твиттере. Прямо как Медведев.



- И про цвета. Все ветки метро и маршруты автобуса имеют свой цвет. Была проделана кропотливая работа, чтобы эти цвета не пересекались, чтобы человек еще стоя на остановке мог по цвету издали догадаться, какой маршрут у приближающегося автобуса. Был даже небольшой скандал, когда RATP подозревали, что "розовый" маршрут на Пигаль они пустили специально с намеком на репутацию района.

- Эта тщательность, я подозреваю, досталась RATP в наследство от компании Nord-Sud. Они вообще мне больше понравились, именно любовью к деталям. Так, на "их" станциях зеленые рамки означают станции пересадки, а коричнивые - станции без пересадки. Даже разное направление сигнализируется разной цветовой гаммой. Это на самом деле очень хорошая идея - помню, как автоматически приходила на станцию и меня начинал точить червечек сомнения - какая-то она не такая, как должна была быть. Так удавалось не уехать в ненужном направлении. Теперь я понимаю, что этот червечек был заботливо создан команией Nord-Sud, за что им большое спасибо.

А в конце экскурсии нас привезли на одну из станций-фантомов. Дело в том, что план метро несколько раз перекраивался, линии меняли маршруты и длину. Некоторые станции закрывались из-за невостребованности, а некоторые были построены, но так и не введены в эксплуатацию. Вот на такую станцию нас и привезли.



После метро станция поражает тишиной. У станции нет сообщения с другими ветками, с двух сторон выезд закрыт. Здесь стоят два вагона старого метро. Они были введены в строй в 37 году. Было два класса - второй с деревянными лавками и первый с кожанными сидениями.





Первого было меньше, не все же согласятся платить больше за билет. А вот контролер, который проверял соответствие билета и занимаемого класса, был вовсе не всегда и не в каждом вагоне: людям верили на слово :)

Несмотря на свой ретро-вид, вагон не такой уж старичёк, как кажется: его сняли с эксплуатации в 1970м году, не так уж давно :)

Tags:

911

На этой фотографии Патрика Уитти толпа прохожих смотрит на то, как начинает падать южная башня Всемирного торгового центра. Перекрёсток Park Row и Beekman St.

И ещё одно фото...Collapse )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel