aguti (aguti) wrote,
aguti

Норвегия: день шестой. Ну и седьмой заодно.

De Norvege

Утром мы более внимательно рассмотрели дом. Он этого заслуживал: все в нем было прелестно старинным. Масса старых вещей, назначение которых мы уже с трудом могли определить. Но были и знакомые, вроде чугунного утюга, чашечных весов с резным циферблатом и чудо-ножниц, служивших одновременно и орехоколкой, и пилкой, и открывашкой. А еще в доме были тролли, сделанные из куска дерева, и они глядели с полок на нас своими выпученными глазами.

Мы не без сожаления покинули теплый гостеприимный дом. Но нас ждала дорога к Кристиансанду, завтра уже паром. И мы отправились в путь.

Опять по красивым горным пейзажам и по достаточно крутым серпантинам (эх, как там наши на Дороге Троллей?)

С гор мы спустились в дремучие леса Норвегии, напоминающие невысокую тайгу. Дорогу нам перебежала лисица, не очень торопясь и дав себя разглядеть, но удравшая как только я навела на нее фотоаппарат.

De Norvege

Я уже не раз пожалела, что не воспользовалась Катиным советом и не набрала туристической литературы в турцентрах, когда была возможность. Норвежцы очень приветливы и милы, но, по большому счету, к туристам равнодушны.Здесь нет длинных верениц сувенирных ларьков, не пристают негры с открытками, не зазывают к себе дегустационные залы и рестораны. Да и вообще никто не зазывает. Указатели на достопримечательности есть, но какие-то невнятные. Доедет турист до места или нет, им неинтересно. Непонятно ни сколько ехать, ни что там тебя ждет – вполне возможно наткнуться на музей местной лесопилки или пешую прогулку на 4-5 часов по скалам. А на это у нас просто не было времени.

Поэтому вооружась убогой картой мы смотрели только то, что нам попадалось прямо на дороге. Так наткнулись на домик великого норвежского лыжника. В смысле он даже не норвежский, а норвежец, уехавший в США и ставший там первым лыжным почтальоном. Вот такие норвежские страсти. Но хотелось размяться, афиша клятвенно заверяла что «путь простой и семейный» и мы пошли.

И совершенно об этом не пожалели, потому что тут же уткнулись в поляну черники.

De Norvege

Еле смогли себя оттуда забрать – и попали в малиновые заросли. Так, спотыкаясь о непреодолимые ягодные преграды добрели до вот этого чудесного водопада. И обнаружили, что вокруг водопада сплошные земляничные поляны с клюквенной россыпью.

Каюсь, к домику лыжника мы так и не дошли. Зато ягод наелись вволю. Были и грибы, но это не наш конек. Во-первых, мы не умеем их искать (об этот я просто чуть не споткнулась), во-вторых, мы в них не разбираемся, а Сани с Архипычем с нами не было.

После ягодного излишества мы въехали в крупный город Рьюкан. Крупный, потому что там была каменная церковь и даже парочка бетонных зданий, что очень необычно для Норвегии. Заехали в этнический музей, где полюбовались на традиционные норвежские дома на курьих ножках. А ножки между тем очень даже полезные –помогают избежать снежных завалов зимой. И крыши не для красоты травой засеяны: для теплоизоляции. Но и красиво тоже, конечно.

De Norvege

Еще в этом городе есть фуникулер, поднимающий на высоченную гору. С горы уходят несколько пеших и вело маршрутов (велосипеды можно везти в фуникулере). Но, поскольку мы сдуру приехали туда во всем мотоснаряжении (разве что без мотоцикла), то могли только осмотреть окрестности с видовой площадки.

Я в очередной раз поразилась крепости и закаленности норвежцев: на сложнейшие с моей точки зрения маршрутны горного велосипеда или на скальные восхождения они не задумываясь отправляются всей семьей, включая трех-пятилетних детей. И это не в качестве тренировки, в для воскресного удовольствия. И дети справляются, вот что удивительно! Как при такой ранней и сложной спортивной подготовке норвежцы еще не завоевали всех возможных олимпийских медалей, для меня загадка. Наверно, причина в плохом питании отсутствии амбиций.

Еще одна норвежская загадка: почему в этой стране, просто созданной для парапланеризма, мы не видели ни одного параплана?

De Norvege

Даже бейсджамперов видели, а они изгои в любой другой стране. А вот парапланов нет. И это несмотря на приветливые зеленые полянки-посадочные, отвесные скалы и природные гладкие взлетные.

Еще одна прогулка в Рьюкане – к водопаду с названием Рьюканский (хм , я же говорила! Полное остуствие воображения ! Честность!). Еще одно неудачное фото – ну не выходят водопады у меня, сливаются, да и в движении их надо смотреть.

Когда-то этот водопад был в три раза полноводнее, но воду из реки забрала гидроэлектростанция.

De Norvege

Дальше мы опять спустились к зеленым лугам и озерам.

И к вечеру начали искать ночлег. После теплого дома мне очень не хотелось в кемпинг совать 10 крон за каждый душ. Мы уже поняли, что жилье может быть удобным и недорогим. И нашли что искали – домик на шестерых на берегу озера. Конечно, не такой шикарный, как тот, что мы покинули утром, но зато к нему прилагалась лодка (а так же весла и спасательные жилеты). Эх, Рому бы из Бельгии сюда с его удочкой! Рыба плескалась так, что казалось готова выпрыгнуть в лодку, только дайте возможность.

Следующее утро впервые за все время в Норвегии выдалось хмурым и туманным. Но тем и хороша эта страна, что ей все к лицу, даже непогода.

Правда, с достопримечательностями нам в этот день не везло: одна оказалась музеем каменоломни, вторую просто не нашли (ох уж эти невнятные норвежские указатели!). Зато опять нашли ягодную поляну, где и проторчали почти все оставшееся до парома время. Черника, клюква, малина - чем не достопримечательность.

De Norvege

А потом встретились с изрядно поредевшей группой ( без «шведов») и – паром, дорога, непривычная жара – и дома. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец