aguti (aguti) wrote,
aguti

Норвегия: День первый

De Norvege

Совсем-совсем первый день (дорога до Норвегии) я все-таки опущу. Хоть многое заслуживает рассказа – и чудесный крафтовый дом Блюзмена, напичканный детьми и красивыми вещами, и бешеный прогон до Германии, и пробки в Дании, и сам паром, и первая ночевка в кемпинге. Но в детали вдаваться не буду. Все приехали, перезнакомились, перепились и на следующий день с головной болью с новыми силами отправились на первый маршрут вдоль бурных рек и стеклянных озер.

Норвегия обрушилась на нас сразу, просто оглушив своей красовтой. Пейзажи были какие-то нереальные, и чем дальше мы ехали, тем сказочнее и нереальнее они становились.

Я ожидала, что Норвегия – это красиво, я об этом не раз слышала. Но я не ожидала, что она настолько красива! Почти полное отсутствие людей, дикая природа и удивительно чистый прозрачный воздух, придающий особые краски и особую глубину пейзажу. Мы могли только ахать, потому что глаза отаказывались верить в реальность происходящего. Все выглядело декорацией к фентези и если бы мы встретили по дороге тролля или хоббита, то ничуть не удивились бы. Они смотрелись бы тут ничуть не менее гармонично.

De Norvege

"Здесь, наверно, живут тролли и троллихи", - сказал Толик. "Зачем ты так о дамах?" - обиделась за троллих я. - "Они троллины". "А в лесах живут олени, " - продолжал Толик, - "и оленины".

К сожалению, наша бочка восторгов была омрачена ложкой дегтя: один из мотоциклов столкнулся с выскочившей под колеса овцой. Все обошлось без жертв (даже нашкодившая овца отделалась только клоком выдранной шерсти), но из-за ушиба с трассы сошел один мотоцикл. И еще два, чтобы помочь ему выбраться оттуда. Очень жаль ребят, практически ничего не успели посмотреть.

Это происшествие задержало нас с Толиком, поэтому на место первого похода мы приехали уже с озданием в несколько часов.

De Norvege

А первый поход был к висячему камню, и по описанию занимал 2,5 часа в одну сторону и столько же в другую. Но мы решили идти – ну а фигли нам. Я уже привыкла, что французы вечно опекают туристов в таких предупреждениях – с хорошей спортивной формой маршруты на 2 часа проходятся за полтора. Чай, не по Морвану 100 км пешком.

Но, как выяснилось, я недооценила норвежцев. Это реально железные люди. И 2,5 норвежских часа это 2,5 часа для людей в хорошей спортивной форме и в хорошей горной обуви. Потому что маршрут проходит по крутой гладкой скале, где проложены цепи, за которые надо карабкаться.

Ну или лезть по огромным скользким каменным ступеням – сначала вверх на 600 метров, потом вниз, потом вверх, потом вниз, потом еще раз вверх, потом еще два километра по горному плато – и вы у цели.

Нас немного смущало, что наша группа, которая стартовала на пару-тройку часов раньше нас, не попадалась нам навстречу.

De Norvege

Но я думала, мы с ними где-то разминулись. Ну не может же нормальная доступная всем тропа, на которой нет никаких предупреждающих знаков «осторожно, очень сложно» оказаться сложнее, чем пройти 20 км в Бретани, пусть и по плоскости.

Но оказалось, вполне даже может. Со своей группой мы встретились уже почти выбравшись на горное плато. Они нам замахали – вы что, идите обратно! Уже поздно, скоро стемнеет, вообще потом не дойдете. А фонарика мы с собой, конечно же, не взяли. Плюс накатывал туман.

Но мы решили продолжать. И шли еще по горному плато до тех пор, пока туман не сгустился до того, что тропу стало не различить.

De Norvege

И вообще мы заметили, что людей навстречу стало попадаться все меньше и меньше. А в нашу сторону так вообще мы шли одни, нас никто не обогнал и мы никого не обгоняли. Одна из последних встретившихся нам групп, увидя, что мы еще идем туда, настоятельно посоветовала возвращаться – даже если дойдем, ничего не увидим из-за тумана. А вот потерять тропу и заблудиться на огромном горном плато легче легкого. И мы вняли совету – повернули обратно. Обидно, конечно, не дошли не так уж и много. Но здравый смысл победил амбиции.

Притаившиеся в засаде овцы.

И тролль. Вы же видите тролля, правда?

De Norvege

Возвращаясь увидели девушку, очень сильно хромавшую. Я побежала ей навстречу, размахивая своей аптечкой и крича по английски, что у меня есть бинт. Но оказалось, что девушка русская. Мы, насколько могли, оказали помощь отдав ей мои штаны, а потом медленно пошли в ее ритме спускаться. Точнее, спускаться, подниматься, спускаться, подниматься и еще раз спускаться. Все это по крутым горам.

Бедная, она еле шла. В итоге когда мы спустились в долину действительно уже почти стемнело, несмотря на светлые норвежские ночи.

Хорошо что Блюзмен снял кемпинг совсем близко от места похода, на берегу того самого фьорда, вдоль которого мы ходили. Правда дорога сплошь состояла из шпилек и таких заковыристых поворотов, что даже GPS никак не мог определить на котором из поворотов мы находимся, на нижнем или на верхнем. В лагерь мы приехали почти без сил, но очень, очень довольные. Нес мотря на день, полный неудач и разочарований, красота Норвегии все-таки необычайная. Это многое компенсирует.