aguti (aguti) wrote,
aguti
aguti

Categories:

Узбекистан, транспорт

De ouzbekistan


Транспорт в Узбекистане заслуживает отдельного разговора. Начиная с того, что снять машину в прокат, как в других странах, здесь нельзя. Только машину с шофером – наверно, тоже дань местной паранойe. Но, как мы убедились, это не так уж глупо.


De ouzbekistan


Дороги в Узбекистане советские – проще говоря, никакие. Движение не правостороннее и не левостороннее, а «между ямками».

De ouzbekistan


Самая ужасная дорога – это от Хивы до Бухары, по пустыне Кызыл-Кум. Правда, параллельно ей строят новую дорогу. Я так и не поняла, то ли строят, потому что старая такая плохая, то ли дорога плохая, потому что строят – но факт остается фактом, ехать там можно от силы 30 км в час, виртуозно выписывая пируэты вокруг колдобин и стараясь при этом не сильно мельтишить у встречников, тоже метающихся по всему полотну в поисках проходного пути.

De ouzbekistan


При этом водилы ездят очень неосторожно. Очень часто из-за сложных обгонов и объезда препятствий по дороге машины мчатся в лоб друг другу, и ни одна не считает нужным хотя бы притормозить. Правда, при двойном обгоне предостерегающе бибикают – чтобы совсем уже в обморок не падали от неожиданно выскочившей ниоткуда машины. Но особенно меня поразила машина, которая на местном подобии авторута (разделенные бетонной стеной полосы) вдруг развернулась и поехала навстречу. И никто, кроме нас, не удивился.

De ouzbekistan


Пешеходы за людей не считаются. Мы-то быстро восстановили советские навыки, что машину надо бояться, а вот французы с непривычки чуть не попали под автомобиль – здесь не притормаживают, видя пешехода, даже если пешеход идет по зебре и на свой зеленый.

Еще одна сложность на дороге – животные. Буквально стада животных, бродящие по дорогам. Или одинокая корова, вдруг решившая перейти на другую сторону. Она ни капельки не смущается движением, а бредет прямо навстречу автомобилю. При этом водила тоже не смущается, а продолжает давить на педаль. В итоге получаются забавные пируэты между коровой и автомобилем, когда каждый считает себя приоритетным.

De ouzbekistan


В общем, мое мнение, что небольшое количество аварий можно объяснить только не очень плотным движением, когда подобная небрежность в вождении сходит с рук.

Еще особенность узбекских поездок – отсутствие топлива. Как нам объяснили, топливо в Узбекистане свое, но его мало. Поэтому заправляться можно через раз, а то и через два – короче, тоже уметь надо. Забавно, что заправки у них выделенные на один тип топлива – бензин, солярка или газ. На газе ездит много машин.

Автопарк старый, с редкими вкраплениями шевроле, которые узбеки сами и производят. Самое первое впечатление было от такси в аэропорту – таксист уговорил ехать «на русском мерседесе» - что на поверку оказалось старой раздолбанной Волгой, у которой к тому же весь багажник был уже занят какими-то одеялами. «Не боись» - бодро ответил таксист. Затолкал наши чемоданы сверху одеял и привязал багажник, который, конечно же, не закрывался, веревочкой. Но верх упаковки мы видели на горной дороге, по коротой запрещен проезд грузовиков:

De ouzbekistan


Мотоциклов практически нет. Точнее, есть, но только такие:

De ouzbekistan


А в Ташкенте мото и вовсе запрещены.

Зато много велосипедистов. Но не красивых в шлемах и ярких майках (такие тоже были, но – иностранцы, так что не считается), а вот таких:

De ouzbekistan


Еще обычный тип транспорта – ишак. А что, топлива не требует, не ломается, недорого, проходимость по дорогам отличная, да и с коровой умеет договориться... Управляют ишаками часто дети, как более легкие возницы. Но умницы ослики иногда нагружены не хуже тех авто.

De ouzbekistan


Общественный транспорт ооочень советский. Забитые по самую макушку автобусы – обычное дело. По городам еще гоцают какие-то микроскопические автобусики в роли маршруток. У меня было впечатление, что сидящие там люди подпирают коленками подбородки, такие они крохотные.

Так что то, что мы – иностранцы, было заметно даже по автомобилю. На четверых у нас был микроавтобус нормальных размеров, к тому же еще и иномарка, и местные жители обращали на нас внимание даже если мы просто проезжали мимо.
Ну и поражают дурацкие запреты или странные правила. Ограничение на главной дороге в 20 км в час и полицейские с радаром через 10 метров после знака. Запрет ездить через перевал на микроавтобусе. Посты полиции в чистом поле, с обязательным стопом – так никто и не сумел толком объяснить, зачем они нужны. И это, кстати, единственное использование знака «стоп». Зато на сложном перекрестке, где не помешал бы регулировщик, трое здоровых лбов-полицейских просто наблюдали со штрафными книжками наготове.

De ouzbekistan


Фотографировать полицейских, конечно же, строго-настрого запрещено. В общем, если кто-то ностальгирует по советским временам, искренне считая, что тогда было лучше - съездите в Узбекистан. Сравните :)
Tags: auto, ouzbékistan
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments