aguti (aguti) wrote,
aguti
aguti

Category:

Нота на газе

Очень нам (особенно мне) Нота нравится. Но вот как ехать в дальние поездки - сплошное расстройство, все-таки горючее обходится дороговато по сравнению с Пунтой. И расход больше, и цена выше.

Поэтому мы начали рассматривать возможность перевода Ноты на газ. Газ в два (а то и больше) раза дешевле бензина, а установка оборудования обходится почти бесплатно - т.к. французское правительство, озабоченное проблемой охраны окружающей среды, компенсирует затраты.

Минус операции - теряем гарантию на двигатель. Но я, если честно, с опытом Пунты уже стала прохладно к гарантиям относиться. В Пунте гарантией воспользовались только раз, в самом начале, когда одна из дверей плохо отвечала на удаленное открывание. В двух гаражах нам просто тупо меняли дверь (по гарантии). Пока в третьем не нашли настоящую проблему - в итоге один раз стукнули и все заработало.

Единственное же, что действительно сломалось у Пунты за 6 лет - это блок радио-CD-GPS немецкой фирмы Blaupunkt. Но на него, как выяснилось, пятилетняя гарантия не распространяется. Короче, никакого интереса.

Итак, решено - быть Ноте газовой. Вообще такую операцию проходят чаще всего спортивные машины с мощным движком - вот уж кто прожорлив не в меру. Эх, видели бы вы, какие Порши стояли рядом с нашей Ноткой...

А чтобы подтолкнуть к такой операции малолитражки и придуманы льготы. Французское правительство возвращает деньги только в случае, если меняемая машина не старше трех лет и выбрасывает меньше 160 г СО2, так что мы еле вписались. Возвратом денег можно либо заниматься самим, либо оставить все гаражу - в таком случае платишь только разницу (в нашем случае около 200 евро + 90 евро за сертификацию).

Взяли рандеву, сдали Ноточку, через неделю забрали - и вот, что получилось.

Итак балон 40л - 20% = 34 полезных литра. Прадлагали поставить больше, но мы не захотели, чтобы не торчал. Ставится на место запасного колеса. Но все таки немного торчит и придется что то "колхозить"



Переключатель и индикатор запаса и режима



"Дырочка в правом боку" - место для заправки. Кстати, заправки с GPL не большая, но редкость. Мы в округе насчитали пяток, должно хватить :)



Блок управления полетами. Воткнут между аккумулятором и блоком предохранителей (или выглядящим как блок :))


4 пьезо-форсунки


Масленка для клапанов. Ее нам навязали в последний момент, позвонив по телефону и сказав, что это очень круто и полезно для двигателя. Запросили 150 евро, мы согласились. Но если честно, за что было брать такие деньги - не понятно, ну да ладно. По информации, которую с трудом добыли из гаражиста, 500 мл хватает на 1-3 мес (то есть 6-17 евр/мес). Посмотрим.



Монтаж в общем на 4 с минусом. Газовые узлы вроде соединены качественно, электрика так себе, но терпеть можно. Нота на первый взгляд стала тише на низких оборотах, на высоких примерно так же. Разницу в поведении на дороге я не заметила (теоретически на газе она немного проигрывает в мощности). Стартует, конечно, на бензине, после разогрева движка автоматически переходит на газ. Если газ кончится, переходит автоматически на бензин.

Через неделю опять к ним, чтобы установку зарегистрировала приходящая проверка. Потом на обмен тех-талона (бесплатно). Ну а результаты - насколько это экономичнее - будут позже, надо поездить :).
Tags: auto
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 49 comments