aguti (aguti) wrote,
aguti
aguti

Categories:

Martinique: auto



Снимать машину на Мартинике - не роскошь, а вынужденная необходимость. Дело в том, что общественный транспорт здесь очень плохо развит. Есть автобусы, которые ходят 3-4 раза в день, есть катера, и есть маршрутки. Негусто. Зато агенств по сдаче внаем авто пруд пруди, и намного удобнее сесть в машину в аэропорту, покататься, и сдать там же, в аэропорту, при отлете.


Мы решили себя побаловать в честь праздничка, и в качестве железного коня выбрали вот этот пляжный вездеход, Suzuki Jimmy:



Таким образом нам хотелось попробовать в действии и кабриолет, и настоящий 4х4, счастливо совмещенных в одной модели.

Первые ощущения от вождения были ужасные. Боже мой, где же наши усилитель руля, радар заднего хода, автоматические дворники, автовыключение фар... Да и водить пришлось учиться заново, машина ведет себя совершенно по-другому. Кроме того, что это другая модель, она еще и порядочно раздолбана: на скорости выше 100 ее уже трясет, устойчивость на дороге никакая, тормоза приходится давить изо всех сил, при маневрах она всегда высказывает свое мнение, куда ехать.



Сначала мы удивились ее раздолбанности, ведь машина относительно новая, не старше Пунты. Потом поняли: влажный и теплый климат Мартиники полезен для растений и людей, но крайне вреден для железных коней, на машине можно было заметить ржавчину. И это на постоянно бегающей машинке, а что ж тогда говорить о брошенных на произвол судьбы!



Но буквально через день мы к ней привыкли и начали получать удовольствие от вождения. Понравился кабриолет: не страшно бросать машину на солнце. Перед поездкой достаточно открыть верх. Плюс в версии Сюзюки можно открыть верх, но оставить над собой крышу, чтобы не сгореть под ярким солнцем.



Открытого верха настолько хватало, что мы даже кондиционером практически не пользовались. Он был нужен только во время дождя, когда машина полностью закупоривалась.

Ну а самое приятное, это ее вездепроходность. Правда, мы постоянно старались помнить старую истину "чем круче джип, тем дальше бежать за трактором".



Но на Мартинике и обычные дороги бывают, как специально сделанные для испытаний 4х4. Едешь, трясешься по выбоинам, перебираешься через канавы, а где-то через километр предупреждение: лежачий полицейский. Что, будет еще хуже?!



Да и вообще, горки на Мартинике крутые, а дороги прямые. Сразу видно, что о возможном замерзании шоссе здесь думать не привыкли, поэтому часто дорога уходит чуть ли не вертикально вверх.



На таких горках очень помогала пониженная передача, когда машина превращалась в трактор. Приедь мы сюда на маломощной машинке, могли бы так и застрять в низине между двух вертикальных горок: спуститься-то можно, а вот подняться сложно.

Вцелом же нас зря пугали вождением на Мартинике, мы большой разницы с Парижем не заметили. Разве что поворотниками здесь почти не пользуются, да и в пробках жестковаты, но не больше, чем в Париже. А пробок здесь хватает: система дорог почти радиальная, они все разбегаются от Форт-де-Франс, поэтому вокруг столицы постоянные заторы почти круглосуточно. Но стоит отъехать от этого скопища машин, и мартиниканцы опять превращаются в себя: отзывчивый и незлобливый народ, в том числе и на дороге.



Единственное серьезное отличие от движения в Иль-де-Франс, это квази-отсутствие на Мартинике мотоциклистов, да и велосипедистов немного. Но те, что есть, совершенно бесшабашные, видимо сказывается факт, что сесть за мотоцикл здесь можно только на очень отчаянную голову: дороги постоянно мокрые, плюс горный серпантин - очень опасно для двухколесников.

Поэтому на острове много внедорожников. И их количество нас не особенно удивляет, скорее удивляет, что кто-то еще умудряется добираться до разных горных поселков на каких-нибудь стареньких Клио или Пежо 205, которых тоже хватает. А почти непостижимо, это как на этом острове можно ездить на спортивном Ford GT!



Так что машинкой мы остались очень довольны, хоть и соскучились по Пунтику. Но может быть в следующий раз можно попробовать что-нибудь в этом роде?



Tags: auto, martinique
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 27 comments