aguti ([info]aguti) wrote,
@ 2006-12-12 15:49:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:auto

Невероятно, но факт.
А знаете ли вы, что:

Читать за рулем разрешается!

Именно к этому выводу пришли в швейцарском суде, отменив штраф, наложенный на автомобилиста за чтение журнала за рулем. Аргументы суда: его действия не угрожали безопасности движения (дело происходило в пробке), да и вообще, в правилах нет запрещения читать за рулем.


Ездить можно и без прав!

Фактически именно так можно интерпретировать решение французского суда, который разрешил продолжать трудовую деятельность шоферу, полностью растерявшему очки на правах. Нарушения были не слишком серьезные: один раз он проехал на "слегка спелый" сигнал светофора (4 очка), пару раз его застукали с мобильником (два раза по 3 очка), превышение скорости на 10 км в час (одно очко) и задевание сплошной полосы (еще одно очко).

Суд решил, что водитель не представляет опасности для общества, и наказывать его, лишая средств к существованию, несправедливо.
Явно, что кто-то дурак,остается определить кто: судья, принявший решение, или законодатель, принявший закон о правах?




(Post a new comment)


[info]quichenotte
2006-12-12 03:06 pm UTC (link)
1. Фрнацузские суды приговаривают автомобилистов к штрафу на основании статьи, которая предписывает автомобилисту всегда быть говотовым к неожиданным маневрам, то есть обе руки должны быть свободны и голова занята только вождением. Так приговаривали многих за мобильник за рулем. А где-то была даже история с сэндвичем.
2. История сильная. Особенно, если добавить, что когда к нему в машину сели журналисты, они констатировали за пять минут совместной езды еще несколько даже очень спелых сигналов светофора и прочие радости.

(Reply to this) (Thread)


[info]aguti
2006-12-13 08:36 am UTC (link)
Для меня обе эти истории - юридический казус, если честно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]quichenotte
2006-12-13 08:38 am UTC (link)
Так и есть... Я в свое время веселилась, читая, что на инвалидных местах могут ставить машину в частности те, у кого есть свидетельство об инвалидности по причине слепоты! Но вообще-то ведет машину, слава богу, сопровождающий.

(Reply to this) (Parent)


[info]quichenotte
2006-12-13 08:40 am UTC (link)
Да, как ни странно, во второй истории, судья решил, что этот человек неопасен для общества, так как за много лет такой езды не был причиной ни одного серьезного несчастного случая. Кстати, это не значит, ездить без прав: судья восстановил права, так как судебная влясть обладает таким полномочием.

(Reply to this) (Parent)


[info]agasfer
2006-12-12 03:30 pm UTC (link)
Это где как. В США кое-где (напр., в столице) езда без действительных прав (т е хотя бы даже с просроченными), это сразу арест и суд.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanytch
2006-12-12 07:32 pm UTC (link)
ну, врать-то не надо, да? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]agasfer
2006-12-12 08:23 pm UTC (link)
А попробуйте сами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivanytch
2006-12-12 08:26 pm UTC (link)
Это может у вас в DC все с ног на голову, но у нас вроде нормально. ;)

http://bausoft.livejournal.com/13983.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]agasfer
2006-12-12 08:45 pm UTC (link)
Я-то как раз не в ВиСи, а рядом. А если 5 мин на гуглирование потратить, то можно быстро найти:

LaChance radioed the Park Police communications
center and confirmed that Brown did not have a District of
Columbia driver’s license. He then placed Brown under
arrest, handcuffed him and put him in the back of the police
car...The district court determined that Officer
LaChance had probable cause to stop Brown for speeding, to
arrest him for driving without a license
, and to search the
passenger compartment incident to the arrest.

Полностью по штатам обзор здесь http://public.findlaw.com/traffic-ticket-violation-law/traffic-ticket-a-z/driving-without-license-laws.html

Но там ссылка на ДиСи не работает, к сож.

(Reply to this) (Parent)


[info]agasfer
2006-12-12 08:47 pm UTC (link)
Да, ссылка на цитату здесь (пдф): pacer.cadc.uscourts.gov/docs/common/opinions/200407/03-3069a.pdf

(Reply to this) (Parent)


[info]aguti
2006-12-13 08:37 am UTC (link)
Во Франции тоже - езда без прав это 15 000 штафа и до двух лет. Этот конкретный случай - вопиющий, и не очень понятный. Если законы слишком строгие, чтобы их соблюдать - надо смягчать законы, а не давать фактически возможность ездить без прав.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]green_fr
2006-12-13 08:42 am UTC (link)
Если законы слишком строгие, чтобы их соблюдать - надо смягчать законы

Интересно, хоть у одного из кандидатов в президенты есть этот тезис в программе? Я бы проголосовал, не глядя на всё остальное! Том, может ты подашься? Ещё вроде как не поздно :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aguti
2006-12-13 10:07 am UTC (link)
Не удивлюсь, если узнаю, что Саркози включил что-то в этом роде в свою программу. Это вполне в его духе: сначала делать глупости, а потом зарабатывать себе авторитет, героически преодолевая их последствия :)

(Reply to this) (Parent)


[info]green_fr
2006-12-13 08:38 am UTC (link)
Чтение за рулём очень сложно запретить, потому что тогда нельзя будет смотреть на спидометр :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]aguti
2006-12-13 10:09 am UTC (link)
Не чтение как таковое, а чтение газет и журналов.
Ведь тебе не запрещают разговаривать за рулем, запрещают только разговаривать по мобильнику, да и то, только без "кит петон". Что, на мой взгляд, не слишком логично :)

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…