aguti ([info]aguti) wrote,
@ 2008-07-23 16:20:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:auto, europe

Вождение в Германии
Пока не забыла, запишу впечатления от вождения в Германии.


Во-первых, конечно, знаменитые автобаны без ограничения скорости. Это класс! Правда, поняли мы о том, что ограничений нет, не сразу. Поначалу нам постоянно попадались ограничители "100" и мы ползли по шикарной дороге, как улитки, ругая идиотские ограничения и немецких водителей, которые массово обгоняли нас без малейшего зазрения совести. И это хваленная немецкая аккуратность на дорогах?!

Потом мы поняли, что ограничения "100" относятся к каким-то специальным метеоусловиям, о чем сообщает табличка под знаком, но которую мы не поняли ввиду незнания языка, думали это "rappele". Вот тут-то наконец все стало на свои места, и мы облегченно надавили на газ. Наконец-то нам предоставилась возможность померить максимальную скорость Пунтика. Она оказалась 165 км/ч (по GPS). С горки больше :)

А немецкие водители действительно аккуратны. На любое ограничение, связанное с дорожными работами, реагируют очень точно, 90 так 90. И даже не занимают вторую полосу - выстраиваются колбасой по правой полосе и ползут 90, не пытаясь быть умнее всех. Мне понравилось.

В Германии поняли, зачем нужны немецкие машины :) Во-первых, есть возможность погонять, во-вторых, дороги часто какие-то неровные, и все недостатки Пунты вроде повышенного шума или жестковатых аммортизаторов тут же повылазили наружу. Ни во Франции, ни в Италии нас это не беспокоило. Но по немецким дорогам лучше рассекать на Ауди или Мерседесе, что большинство и делает.

В Дрездене, как я говорила, поражает свободный трафик и свободные парковки в центре. Даже в часы пик движение нормальное, останавливаться приходится только на светофорах. А их, кстати, очень мало, точнее мало работающих, много выключенных.

Малое количество машин объясняется не только относительно невысоким материальным достоянием и высокими ценами на горючее, но и отлично организованной системой общественного транспорта. Трамваи ходят не просто по часам, а по минутам, причем расписание составлено так, что даже в случае пересадки не приходится ждать - вышел из одного трамвая, тут же подходит другой.

Эта организация действительно впечатляет, особенно с учетом, что трамвайные пути не отделены от проезжей части, как в Париже, и трамваи - рядовые участники дорожного движения.

Но самое интересное, что трамвайный проездной действует даже ночью: когда трамваи не ходят, можно вызвать такси и оно бесплатно отвезет тебя до нужной тебе остановки, только проездной предъяви. До дому не поедет (не бесплатно во всяком случае), но по трамвайному маршруту - запросто.

Еще в Дрездене полно велосипедистов. Не как в Амстердаме, но тоже немало. Но ездят они по тротуарам, а не по проезжей части. Тротуары в Дрездене широкие, две трети из которых отдано велосипедистам, а треть - пешеходам. Непривычных иностранцев, идущих по тротуарам, постоянно трезвонящие велосипедисты раздражают, но я, как водитель, была страшно довольна, что вся эта толпа не путается под колесами.

Непривычно организованы светофоры: маленьких светофоров для передних машин нет, зато есть светофор слева, что создает ошибочное впечатление односторонней улицы.

Водят так же, как во Франции, не хуже, не лучше. Правда, мне показалось, что немецкие водители чуть-чуть менее вежливы. Реже пропускают пешеходов, почти никогда не дают "внеочередное" право приоритета, не подвинутся при въезде на автобан. Но это все несущественно, вцелом немцы на дороге - обычные французы :).

На автобанах мозолят глаза обозначение туалетов. Не так, как во Франции (елочки, означающие, что на стоянке кроме пары столиков и туалета ничего нет), а явно "до WC осталось 40 км", "до WC осталось 20 км", и т.д. Так и хочется добавить "потерпите!". Туалеты, кстати, платные - что меня сначало жутко раздражало (в основном тем, что в кармане вовремя не находилось мелочи), а потом я сравнила с ценой за проезд по французскому авторуту, и простила немцев: автобаны бесплатны. Рестораны же, в отличие от туалетов, упоминаются вскользь. Что тоже имеет объяснение: поганенькие они вдоль дорог.

Простор и вольготность Дрездена вовсе не распространяется на всю Германию. На обратном пути мы заезжали на встречу с моей институтской подругой, в небольшой город неподалеку от французской границы с непроизносимым названием Karlsruhe. Это совершенная противоположность Дрездену: находящиеся в центре города 4 огромные подземные платные парковки забиты, и в каждую из них торчит огромный хвост очереди. Этот хвост загибается на соседние улочки, поэтому мы не сразу поняли, что за пробка и чем она вызвана. Надо ли говорить, что все наземные места заняты, а брошенная в укромном уголке машина тут же получила штраф (что привело в ужас мою законопослушную подругу).




(Post a new comment)


[info]quichenotte
2008-07-23 03:25 pm UTC (link)
Карлсруэ прекрасно произносится. У нас там рядом город-побратим Филиппсбург. А за езду по тротуару велосипедисту во Франции влепят штраф. Что есть плохо, ибо действительно ужасно, когда все эти двухколесники болтаются на проезжей части. Да еще и правил не соблюдают.

(Reply to this) (Thread)


[info]aguti
2008-07-23 03:27 pm UTC (link)
А в Германии наоборот, за езду по проезжей части влепят штраф. Это такой бальзам на измученные велосипедистами сердца водителей!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]quichenotte
2008-07-23 03:30 pm UTC (link)
Правила надо менять: нужно, чтобы велосипедисты ехали навстречу автомобилистам, потому что так они лучше увидят друг друга. У нас летом ездит около 120 000 велосипедов. Но, надеюсь, не все сразу. Из источника не поняла, что они имеют в виду.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aguti
2008-07-23 03:32 pm UTC (link)
В идеале надо просто понастроить везде велодорожек, и не морочить ни пешеходам, ни автомобилистам головы :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]quichenotte
2008-07-23 03:33 pm UTC (link)
Место не везде есть. А бывает и хуже -- когда дорожку достроили до определенного места, а потом вдруг начинается шоссе. И едь, как хочешь!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aguti
2008-07-23 03:36 pm UTC (link)
Я же говорю "в идеале".... Увы, на практике все сложнее.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]quichenotte
2008-07-23 03:38 pm UTC (link)
Я сама не люблю с машинами ездить. У меня просто челюсть отвисает, когда я вижу, что вытворяют туристы с детьми на велосипедах. Я бы так не смогла.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aguti
2008-07-23 03:41 pm UTC (link)
Это, наверно, голландские туристы. Там велосипед - король дороги. Делают что хотят, все остальные (и пешеходы, и водители) подстраиваются.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]quichenotte
2008-07-23 03:43 pm UTC (link)
Нет, это наши родные французы. Пересаживаясь на велик, они почему-то посылают в лес все правила дорожного движения. С детьми едут в запрещенном направлении, или едут впереди, а дети с трудом, пыхтя, пытаются их нагонять.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aguti
2008-07-23 03:45 pm UTC (link)
Это они, наверно, едут в лес, а правила посылают вперед место в лесу занимать :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]quichenotte
2008-07-23 03:47 pm UTC (link)
Не иначе! Тем более, если учесть, сколько у нас тут леса. :))))) И они еще так грубо отвечают, даже мэру, когда она вмешивалась с правильными замечаниями!

(Reply to this) (Parent)


[info]choko
2008-07-23 06:30 pm UTC (link)
а я на велике езжу по тротуару, потому что у меня маленький ребенок сзади в кресле, и ехать с ним по проезжей части я не могу - больно страшно
могу только по самым маленьким улочкам, где нет машин
и то, все эти односторонние движения страшно раздражают

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aguti
2008-07-24 07:52 am UTC (link)
езда по тротуару - 90 евро, однако...

(Reply to this) (Parent)


[info]quichenotte
2008-07-24 08:13 am UTC (link)
Страшно, конечно. Я вообще отказалась от поездок на велике с маленькими детьми. Именно по этой причине. Но по тротуару во Франции всё же ездить запрещено. Правда, исключением из правила являются малыши сами по себе -- лет до восьми -- и булыжные мостовые. Но если попасть на некомпетентного полицейского, всё равно штраф влепит.

(Reply to this) (Parent)

о "На автобанах мозолят глаза обозначение туалетов. "
[info]aguti_aka_jav
2008-07-23 03:49 pm UTC (link)
Пивная страна ожнако :)

(Reply to this)


[info]lllypuk
2008-07-23 04:42 pm UTC (link)
В прошедшие выходные тоже прогулялись о Хоккенхайма, впечатления совсем свежие... Мне правда не показалось, что немцы такие уж дисциплинированные, под знаки ограничения скорости едут на ура, ни в чем себя не ограничивая. Быть может связано это с тем, что то была не "внутренняя монголия", а область более-менее приграничная, но номера на машинах, специально обратил внимание, - точно немецкие.
Кстати, единственный платный туалет, который случилось посетить на одном из автобанов, выдавал в качестве квитанции об оплате некий "ваучер", по которому можно было на его номинальную стоимость отовариться тут же в магазине. Так что многие из этих туалетов наверное можно считать псевдобесплатными.

А вот что действительно ввело в некий ступор, так это отсутствие указателей на бензозаправки. Не везде, нет... Но именно там, где она была как воздух нужна :) В результате, проехав чуть менее 100 км пути в тщетных поисках хоть какого-нибудь указателя на бензоколонку, пришлось свернуть на обочину без капли топлива. АЗС обнаружилась в полутора километрах по ходу, на ближайшем же съезде, и конечно же тоже без каких бы то ни было указателей на нее. Это произошло правда уже после пересечения границы Люксембурга.

Спасибо тебе за репортажи, здорово пишешь... Дрезден - это моя ностальгия по армейской службе :) А вообще, они не только чувственную сферу затрагивают, но и на практике иногда пригождаются. Прошлым летом завернул по пути в Аржелес и Коллиур именно под впечатлением твоих рассказов, очень понравилось.

(Reply to this) (Thread)


[info]aguti
2008-07-24 07:55 am UTC (link)
Про бензозаправки не знаю, нам просто не пришлось на автобанах заправляться, наверно поэтому и внимания не обратили.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lllypuk
2008-07-24 08:22 am UTC (link)
Я на самом деле обратил... когда еще туда ехали. Реально довольно часто попадались зоны отдыха с бензоколонками, и это как правило отражалось на дорожных указателях. Может поэтому на обратном пути я и расслабился :) Но три зоны отдыха, попавшиеся на протяжении последней сотни километров, представляли из себя минимизированную автостоянку с туалетом... Во Франции я что-то такого не припомню. Хотя и для Германии не буду утверждать, что это характерно, скорее всего просто не повезло...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yuriyag
2008-07-25 10:44 am UTC (link)
А ты с "тётушкой" GPS-ной ездил ? Она ищет ближайшую заправку (см points d'intérêts). Меня эта функция здорово выручила в Альзасе, где я тоже не мог найти указатель на заправку..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lllypuk
2008-07-25 11:01 am UTC (link)
Я просто на ходу на скорую руку с ней разобраться не смог, да и верил, что рано или поздно бензоколонка найдется сама собой :) Ну а когда уже остановились - то да... С помощью навигатора нашел ближайшую.

(Reply to this) (Parent)


[info]ivanytch
2008-07-23 11:46 pm UTC (link)
Только Пунто не относится к машинам вообще никак ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]aguti
2008-07-24 07:50 am UTC (link)
Больше, чем некоторые десятилетние развалюхи :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivanytch
2008-07-24 08:00 am UTC (link)
Ха-ха-ха, даже в подметки не годится тому Фольксвагену, на котором я отмотал 60,000 по Франции.

Пунто с 3,000 пробега разваливался на моих глазах. Разъебанный в жопу прикуриватель из которого все вываливалось, убогий салон (дешовка за 10 копеек), никакой хендлинг, табуретки вместо сидений, уебищные ручки, руль, который не вертится и от которого устают руки, зеркала, в которые не видно. И пожирающий со страшной силой дизель.

Я отмотал на нем тысячу, вернулся в Еропкар и попросил поменять это гавно. Без вопросом мне предоставили Модус. По сравнению с гавнопунтой это был росошный суперкар :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Иваныч, я тебя люблю !
[info]aguti_aka_jav
2008-07-24 08:14 am UTC (link)
Особенно когда ты молчишь :D

(Reply to this) (Parent)


[info]aguti
2008-07-24 08:17 am UTC (link)
Да я уже поняла, что наш Пунто должен был развалиться 90 тыс назад :) Ты мне четыре года назад уже говорил, что он и года не протянет.

(Reply to this) (Parent)


[info]grave__digger
2008-07-24 09:32 am UTC (link)
А сколько Пунтик "кушал" при 165 км/ч?

(Reply to this) (Thread)


[info]aguti
2008-07-24 09:35 am UTC (link)
Дофига, 6-7 л :(
Поэтому в Дрезден мы приехали быстро, но с сухим баком.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]grave__digger
2008-07-24 10:14 am UTC (link)
Разве ж это дофига! :) Вот, помню, когда на Тойоте ехали 170-180 - она литров 15 моментального расхода показывала.
На Вольво ещё больше 150 не ездили, кажется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aguti
2008-07-24 11:09 am UTC (link)
Ну Тайота больше, к тому же бензиновая :)

(Reply to this) (Parent)


[info]aguti_aka_jav
2008-07-24 01:51 pm UTC (link)
Самое забавное что назад уже не гнали, а общая скоррость оказалась не в разы ниже.
Так что от лукавого это все, по серпантинам интереснее :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]grave__digger
2008-07-24 02:05 pm UTC (link)
Ну дык, понятно, что "в разы" она и не могла быть ниже. :) Разница-то между 130 и 160 - грубо говоря, процентов 20. Т.е., если бы во Франции не было бы ограничения, то мы, например, в Бордо доезжали бы не за 5 часов, как сейчас, а за 4. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]yuriyag
2008-07-25 10:40 am UTC (link)
где это вы так летали, в той же Германии что-ли ?
у меня кажется рекорд был что-то типа 145, на Жужике ещё.. )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]grave__digger
2008-07-25 10:49 am UTC (link)
Да, в Германии.
Один раз, правда, и во Франции Алёна на нашей Тойоте разогналась до 160 или 170. Но быстро сбросила до 140, когда я ей показал цифры моментального расхода топлива. :)

Я уже пообещал женскому населению нашего дома, что в следующей поездке по Германии попробуем 200 км/ч на Вольво.

(Reply to this) (Parent)


[info]yuriyag
2008-07-25 10:41 am UTC (link)
бесплатные автобаны... какой кайф. А во Фр. 20 евро за 200 км ((

Спасибо за интересный рассказ

(Reply to this) (Thread)


[info]aguti
2008-07-29 10:13 am UTC (link)
Да, после Германии Франция - форменный грабеж :)

(Reply to this) (Parent)


[info]g_e_n_i_e
2008-07-27 08:04 am UTC (link)
Ну 90 они едут там где разрешено 80.

(Reply to this) (Thread)


[info]aguti
2008-07-29 10:14 am UTC (link)
Ну может нам просто повезло. Во Франции на дорожных работах народ намного менее дисципилинирован. Только перед радарами все дружно притормаживают.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…