aguti ([info]aguti) wrote,
@ 2007-12-16 12:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:auto, martinique

Martinique: auto


Снимать машину на Мартинике - не роскошь, а вынужденная необходимость. Дело в том, что общественный транспорт здесь очень плохо развит. Есть автобусы, которые ходят 3-4 раза в день, есть катера, и есть маршрутки. Негусто. Зато агенств по сдаче внаем авто пруд пруди, и намного удобнее сесть в машину в аэропорту, покататься, и сдать там же, в аэропорту, при отлете.


Мы решили себя побаловать в честь праздничка, и в качестве железного коня выбрали вот этот пляжный вездеход, Suzuki Jimmy:



Таким образом нам хотелось попробовать в действии и кабриолет, и настоящий 4х4, счастливо совмещенных в одной модели.

Первые ощущения от вождения были ужасные. Боже мой, где же наши усилитель руля, радар заднего хода, автоматические дворники, автовыключение фар... Да и водить пришлось учиться заново, машина ведет себя совершенно по-другому. Кроме того, что это другая модель, она еще и порядочно раздолбана: на скорости выше 100 ее уже трясет, устойчивость на дороге никакая, тормоза приходится давить изо всех сил, при маневрах она всегда высказывает свое мнение, куда ехать.



Сначала мы удивились ее раздолбанности, ведь машина относительно новая, не старше Пунты. Потом поняли: влажный и теплый климат Мартиники полезен для растений и людей, но крайне вреден для железных коней, на машине можно было заметить ржавчину. И это на постоянно бегающей машинке, а что ж тогда говорить о брошенных на произвол судьбы!



Но буквально через день мы к ней привыкли и начали получать удовольствие от вождения. Понравился кабриолет: не страшно бросать машину на солнце. Перед поездкой достаточно открыть верх. Плюс в версии Сюзюки можно открыть верх, но оставить над собой крышу, чтобы не сгореть под ярким солнцем.



Открытого верха настолько хватало, что мы даже кондиционером практически не пользовались. Он был нужен только во время дождя, когда машина полностью закупоривалась.

Ну а самое приятное, это ее вездепроходность. Правда, мы постоянно старались помнить старую истину "чем круче джип, тем дальше бежать за трактором".



Но на Мартинике и обычные дороги бывают, как специально сделанные для испытаний 4х4. Едешь, трясешься по выбоинам, перебираешься через канавы, а где-то через километр предупреждение: лежачий полицейский. Что, будет еще хуже?!



Да и вообще, горки на Мартинике крутые, а дороги прямые. Сразу видно, что о возможном замерзании шоссе здесь думать не привыкли, поэтому часто дорога уходит чуть ли не вертикально вверх.



На таких горках очень помогала пониженная передача, когда машина превращалась в трактор. Приедь мы сюда на маломощной машинке, могли бы так и застрять в низине между двух вертикальных горок: спуститься-то можно, а вот подняться сложно.

Вцелом же нас зря пугали вождением на Мартинике, мы большой разницы с Парижем не заметили. Разве что поворотниками здесь почти не пользуются, да и в пробках жестковаты, но не больше, чем в Париже. А пробок здесь хватает: система дорог почти радиальная, они все разбегаются от Форт-де-Франс, поэтому вокруг столицы постоянные заторы почти круглосуточно. Но стоит отъехать от этого скопища машин, и мартиниканцы опять превращаются в себя: отзывчивый и незлобливый народ, в том числе и на дороге.



Единственное серьезное отличие от движения в Иль-де-Франс, это квази-отсутствие на Мартинике мотоциклистов, да и велосипедистов немного. Но те, что есть, совершенно бесшабашные, видимо сказывается факт, что сесть за мотоцикл здесь можно только на очень отчаянную голову: дороги постоянно мокрые, плюс горный серпантин - очень опасно для двухколесников.

Поэтому на острове много внедорожников. И их количество нас не особенно удивляет, скорее удивляет, что кто-то еще умудряется добираться до разных горных поселков на каких-нибудь стареньких Клио или Пежо 205, которых тоже хватает. А почти непостижимо, это как на этом острове можно ездить на спортивном Ford GT!



Так что машинкой мы остались очень довольны, хоть и соскучились по Пунтику. Но может быть в следующий раз можно попробовать что-нибудь в этом роде?






(Post a new comment)


[info]yuriyag
2007-12-16 03:27 pm UTC (link)
Класс. А я на джипе ехал только один раз. Но был нетрезв*, ехал недалеко и ощущений не запомнил..
Симпатичнейшие пейзажи!


(*) нетрезвому пришлось, увы, ехать, ибо хозяин машины был вообще никакой и спал в безумно дорогой машине в не самом спокойном районе Киева. Пришлось оттранспортировать друга домой.

(Reply to this) (Thread)


[info]aguti
2007-12-16 04:42 pm UTC (link)
Не, джип можно почувствовать только когда он начинает "по деревьям карабкаться" - я Джимми зауважала, когда увидела, из каких ям выбирался.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yuriyag
2007-12-16 05:09 pm UTC (link)
да, такое пробовать пока не приходилось.. )

(Reply to this) (Parent)


[info]jaspe
2007-12-16 08:55 pm UTC (link)
Согласна :) Я водила джип, тоже сузуки, только джимНи :) Но вела по нормальным дорогам и ничего особенного не заметила. Ну кроме того, что внутри в самом джипе было ужасно неудобно и мне не понравилось, но тут дело в модели.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aguti
2007-12-17 09:20 am UTC (link)
Вот-вот, неудобный, я бы на нем в дальнюю поездку не поехала бы. Похоже это та же модель, только без кабрио.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jaspe
2007-12-17 09:26 am UTC (link)
Он похож, но задняя часть отличается.

Тот, что я водила, вот: http://www.suzuki.fr/images/jimny/124_hi.jpg

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aguti
2007-12-17 09:29 am UTC (link)
Ага, задняя часть и крыша (у нашего еще крыша открывалась, отдельно от задней части).

(Reply to this) (Parent)


[info]quichenotte
2007-12-16 04:34 pm UTC (link)
Ну, говорят, после Парижа можно водить везде.

"Дело в том, что общественный транспорт здесь очень плохо развит. "
Очень веселилась над этой парижской фразой.

(Reply to this) (Thread)


[info]aguti
2007-12-16 04:38 pm UTC (link)
На Мартинике он развит еще хуже, чем в других провинциях. Хотя, наверно, вы правы, фраза парижская :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]quichenotte
2007-12-16 04:41 pm UTC (link)
Очень советую съездить не в провинцию, а в какой-нибудь ближний от Парижа департамент: мы жили в пятидесяти км от Парижа, там не четыре автобуса в день, а два (до вокзала утром и от вокзала вечером). Так что теперешняя жизнь -- автобусы ходят раз в час -- кажется мне бурной и траспортооснащенной.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aguti
2007-12-16 04:46 pm UTC (link)
А как название города? Мне даже не верится, что дело по-прежнему так плохо. Мы живем в 30 км от Парижа, и общественного транспорта хватает, в том числе автобусов. Эти автобусы, правда, локального значения, довезти до RER из любой дыры - но так большего и не надо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]quichenotte
2007-12-16 04:52 pm UTC (link)
Gambais. То же самое в Saint-Léger en Yvelines, Bourdonné etc; Не сравнивайте с Ранжисом и Рис-Оранжисом. Плезир тоже в тридцати км от Парижа и там поезда ходят чаще.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aguti
2007-12-16 05:08 pm UTC (link)
Сейчас город обслуживают четыре линии автобуса, и ходят эти автобусы чаще, чем раз в день :)
http://www.transport-idf.com/frontal?controller=modules.horaires.RechercheFichesHorairesPlans

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]quichenotte
2007-12-16 05:23 pm UTC (link)
Вы ошибаетесь: каждый из них ходит по одному разу в день, и они ходят не по всей деревне и все идут на разные вокзалы. Смех смехом, а первые три останавливаются в в центре, а это в трех километрах от того места, где я жила, и еще дальше для многих других жителей. В общем, если этот вопрос вас интересует, выезжайте на место и попробуйте попользоваться этим "транспортом" сами. Например, такая простенькая задача: добраться от вокзала до Пердровиля, потом до Грезийон и до другого вокзала.

Зы: катеров там нет, и не надейтесь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

так о чем спор то ?
[info]aguti_aka_jav
2007-12-16 05:34 pm UTC (link)
Мы в транспортно-благополучном Оранжис-е первые пол года прожили без машины. Соседи удивлялись - как у нас полчается.
Много мелких вещей превращалось в серьезную проблему. Хоть до РЕР-а и 5 мин пешком и на работу добраться больших проблем не было.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: так о чем спор то ?
[info]quichenotte
2007-12-16 05:38 pm UTC (link)
Так о том и спор, что Оранжис транспортно благополучен. Даже здешние места -- это рай, потому что автобус ходит раз в час. 25 км проезжаем за час, ибо заезжаем в каждую деревню. И стОит это удовольствие 5,2 в один конец или 2,7 , если это лицеист. А в парижском регионе лицеисты в каникулы ездят бесплатно по всему региону. То есть практически от Шартра до Бургони.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: так о чем спор то ?
[info]aguti
2007-12-16 06:01 pm UTC (link)
Так я никогда и не утверждала, что в Оранжисе есть проблемы с транспортом :)
К тому же, говоря "3-4 в день" я говорила о городах, а есть еще деревни вроде Гамбэ - там вообще транспорта нет, даже раз в день. Мы познакомились с одним мужичком, который ходит за всем (в том числе водой) пешком - 30 минут с горы и час в гору.
Куда там тому Гамбэ :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: так о чем спор то ?
[info]quichenotte
2007-12-17 09:15 am UTC (link)
Ну, когда автобус раз в час, если машины нет, всё равно везде, где можно, будешь ходить пешком. Водопровод, правда, почти везде есть.

(Reply to this) (Parent)

Re: так о чем спор то ?
[info]quichenotte
2007-12-16 05:39 pm UTC (link)
Зы: в том же Гамбэ вы бы не прожили без машины и недели. Как, например, в магазин добраться?

(Reply to this) (Parent)


[info]quichenotte
2007-12-16 05:31 pm UTC (link)
Я нашла автобус в пяти минутах ходьбы -- в 8 часов 6 минут и в 8 часов 8 минут. За остальными нужно идти минут по сорок пять. Быстрым шагом. Один-два раза в день. И таких мест во Франции пруд пруди.

(Reply to this) (Parent)


[info]aguti_aka_jav
2007-12-16 04:47 pm UTC (link)
т.е. еще отьехать от Парижа на 20 км :). Как то не хочется - жилье уже дешевле не становится а с транпортом действительно могут быть пробоемы. Хотяя ... и в 30км можно наййти недалеко от нас оч престижную деревню но почти почти отрезанную от транспорта. Но это уже отдкльная песня :)

(Reply to this) (Parent)


[info]aguti_aka_jav
2007-12-16 04:38 pm UTC (link)
IMHO, в городах Италии парижанам еще надо будет проходить адаптацию :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]quichenotte
2007-12-16 04:42 pm UTC (link)
Там меньше транспорта?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aguti_aka_jav
2007-12-16 04:49 pm UTC (link)
там водят несколько веселее, а транспорта столько же
Про Италию была реплика на "Ну, говорят, после Парижа можно водить везде."

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]quichenotte
2007-12-16 04:53 pm UTC (link)
:) Это у тарзаниссимо надо спрашивать. Он и там и там водил.

(Reply to this) (Parent)


[info]grave__digger
2007-12-17 12:25 pm UTC (link)
Напомнило, как у немца дочь вышла замуж за итальянца. Поехали к зятю в гости. Впечатление немца от итальянского вождения: "Да там только безумец может ездить!".
Потом итальянца послали в командировку в Москву. Впечатления итальянца от московского вождения: "Да там только безумец может ездить!". :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aguti
2007-12-19 12:41 pm UTC (link)
С тем только существенным отличием, что у итальянцев смертность на дорогах ниже, чем в Москве. Даже ниже, чем в Германии :)

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…